
⦁ Случайная агрессия. Дети могут проявлять агрессию импульсивно, без злого умысла. В отличие от буллинга, это не является преднамеренным действием, направленным на унижение другого.
⦁ Непопулярность. Быть "не в тренде", не иметь много друзей, не участвовать в общих играх – это неприятно, но не буллинг. Это отсутствие популярности, которое может приводить к грусти и одиночеству, но не к систематическому преследованию и страху. Одиночество и непопулярность не всегда связаны с буллингом.
⦁ Обычные конфликты. Конфликты между подростками – обычное дело. Если конфликт разрешается и не повторяется, это не буллинг. Буллинг – это постоянное, целенаправленное преследование.
Ключевые признаки буллинга:
Буллинг – это не просто ссора, а целенаправленное, систематическое насилие, характеризующееся:
⦁ Намерением причинить вред. Буллинг всегда предполагает желание агрессора причинить жертве страдания, как физические, так и психологические.
⦁ Вредоносным действием. Это могут быть физическое насилие, угрозы, оскорбления, травля, кибербуллинг и другие формы насилия.
⦁ Дисбалансом сил. Агрессор обычно сильнее (физически или социально) своей жертвы, что делает её беззащитной.
⦁ Регулярностью. Буллинг – это повторяющееся поведение, а не единичный случай.
⦁ Злоупотреблением властью. Агрессор использует свое положение или влияние, чтобы контролировать и унижать жертву.
⦁ Удовольствием агрессора от страданий жертвы. Агрессор получает удовлетворение от боли и страданий жертвы.
Важно понимать разницу, чтобы эффективно бороться с буллингом и оказывать помощь детям, которые стали его жертвами. Если вы видите признаки буллинга, обратитесь за помощью к педагогам и психологам!