ГБОУ "Македоновская школа Володарского м.о."
ДНР, Володарский м.о, с.Македоновка,ул.Гагарина,дом 79А
  • Доступная среда

    Правила оснащения здания и территории в рамках доступной среды

    При оснащении организации в рамках доступной среды выполняется комплекс работ для каждой зоны:

    • Вход в школу. На лестницу или порог устанавливается пологий пандус для инвалидных колясок. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Для удобства передвижения по бокам устанавливаются перила. Дверь в здание должна открываться в противоположную от пандуса сторону. Перед входом можно оповестить охрану через кнопку вызова персонала, чтобы помочь преодолеть распашные двери. Обязательно присутствие тактильных разметок и предупреждающих знаков о предстоящем препятствии для инвалидов по зрению.
    • Внутреннее пространство школы. Коридоры по всему периметру школы оснащаются перилами для удобного передвижения на инвалидных колясках и с тростью. Направление движения показывает тактильная желтая разметка. Если в школе несколько этажей, то для подъема инвалидной коляски предусматривается лифт или вертикальный подъемник. Названия классных кабинетов пишутся крупным тактильным шрифтом и дублируются шрифтом Брайля.
    • Школьный гардероб. Для хранения вещей детей, передвигающихся на инвалидных колясках, предусматриваются специальные места возле входа. Обязательно наличие стула, на котором ребенок может спокойно надеть обувь и не упасть.
    • Столовая. Ширина прохода между столами должна быть не менее 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих выделяются места рядом с буфетом, чтобы минимизировать риск столкновения с мебелью. Желательно организовать доставку еды до столов. Если в школе предусмотрено обучение здоровых детей и учеников с ОВЗ, то не следует рассаживать их для исключения психологического дискомфорта.
    • Спортивный зал. Стандартные требования к ширине прохода и дверных проемов – не менее 90 см. Наличие раздевалки с крючками для трости.
    • Туалет. В школьных туалетах должна быть оборудована минимум одна кабинка для ребенка на инвалидной коляске. Если в учреждении учатся дети разных групп, то желательно для детей с ОВЗ выделить отдельный туалет.
    • Классы. Важно оборудовать классы на первых этажах, если в многоэтажной школе не предусмотрен лифт или подъемник. Внедрение доступной среды предполагает соблюдение стандартных требований к ширине проходов. Для детей с нарушениями слуха и зрения выделяются первые парты в ряду возле окна и в среднем ряду. Для инвалидов-колясочников – первые парты в ряду около входа в кабинет. Для слабослышащих детей устанавливаются индукционные системы для повышения качества звука и передачи его на слуховые аппараты.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике