ГБОУ "Македоновская школа Володарского м.о."
ДНР, Володарский м.о, с.Македоновка,ул.Гагарина,дом 79А
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам: персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы; обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса; защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайты

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

       Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    РОДИТЕЛЯМ:

    Интернет по сути своей не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для детей.

    • Кибербуллинг (интернет-травля).
    • Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    • "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    • Кибермошенничество.
    • Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    • Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    • Просмотр сайтов для взрослых.

    Педагогам 

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает возможность осуществления противоправных деяний, связанных с использованием информационных технологий.

    В последнее время число преступлений, совершаемых с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, возрастает. Новые технологии все чаще выступают средством совершения самого широкого круга преступлений. Наиболее распространены хищения денежных средств, мошенничества, кражи с банковского счета и иные преступления. Не исключаются также факты коррупции, вымогательств, вовлечения несовершеннолетних в различные категории  преступлений и многое другое.

    В связи с этим, чтобы избежать негативных последствий для себя и своих близких, в особенности несовершеннолетних, необходимо быть предельно бдительными и помнить основные правила безопасного поведения и общения посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

    Памятка о том, как не стать жертвой кибермошенников.

    1. Как защитить свой компьютер от вредоносных программ.

    Вредоносные программы способны самостоятельно, то есть без ведома владельца компьютера, создавать свои копии и распространять их различными способами. Подобные программы могут выполнять самые разнообразные действия: от вполне безобидных «шуток» (типа «гуляющих» по монитору картинок) до полного разрушения информации, хранящейся на дисках компьютера.

    Рекомендации по обеспечению безопасной работы в Интернете:

    ·       Установите современное лицензионное антивирусное программное обеспечение. Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы

    ·       Устанавливайте новые версии операционных систем и своевременно устанавливайте обновления к ним, устраняющие обнаруженные ошибки. Помните, что обновления операционных систем разрабатываются с учётом новых вирусов

    ·       Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять

    ·       Регулярно выполняйте резервное копирование важной информации. Подготовьте и имейте в доступном месте системный загрузочный диск. В случае подозрения на заражение компьютера вредоносной программой загрузите систему с диска и проверьте антивирусной программой

    ·       Используйте сложные пароли, не связанные с вашей жизнью

    ·       Расширение файла – это важно! Особую опасность могут представлять файлы со следующими расширениями: *ade, *adp, *bas, *bat; *chm, *cmd, *com, *cpl; *crt, *eml, *exe, *hlp; *hta, *inf, *ins, *isp; *jse, *lnk, *mdb, *mde; *msc, *msi, *msp, *mst; *pcd, *pif, *reg, *scr; *sct, *shs, *url, *vbs; *vbe, *wsf, *wsh, *wsc.

                   

    2. Рекомендации о том, как уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами.

    ·       Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты

    ·       Выучить ПИН-код либо хранить его отдельно от карты и не в бумажнике

    ·       Не передавать карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах

    ·       Пользоваться только банкоматами не оборудованными дополнительными устройствами

    ·       По всем вопросам советоваться с банком, выдавшим карту

    ·       Регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций

    ·       Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка

    ·       Насторожитесь, если от вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация. Это тоже может быть мошенничеством. Преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить вас действовать быстро и неосмотрительно

    ·       Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка

                                                                 

    3. Рекомендации о том, как уберечься от телефонных  sms-мошенников

    Мошенники знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

    üБеспокойство за близких и знакомых.

    üБеспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.

    üЖелание выиграть крупный приз.

    üЛюбопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей

    Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:

    - Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.

    - SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.

    -Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.

    - Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.

    -Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

    - Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.

    -Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

    Рекомендации:

    ·       Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон.

    ·       Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками по достоверно известным Вам телефонам и уточните информацию

    ·       Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение банка оператору, не выполняйте указания человека представившегося оператором.

    ·       По возможности не используйте телефон, на котором подключено приложение «Мобильный банк», так как Ваш телефон может быть заражен вирусом, который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с банковской карты на чужой счет.

    Чтобы не стать жертвой преступников, необходимо следовать определенным правилам:

    1.     Если получен звонок или сообщение в социальной сети с просьбой о срочной денежной помощи для знакомого или родственника, не стоит принимать решение сразу. Необходимо проверить полученную информацию, связавшись со своими родными и знакомыми.

    2.     Никогда и никому не сообщайте трёхзначный код на обратной стороне Вашей банковской карты (CVV), это ключ к Вашим деньгам.

    3.     Нельзя сообщать никому личные сведения, данные банковских карт и СМС-пароли, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий.

    4.     Если по телефону Вас просят набрать комбинацию цифр в банкомате, прекратите разговор. Никогда не выполняйте действия с банкоматом «под диктовку» другого человека.

    Необходимо помнить, что злоумышленники могут представиться сотрудниками банка, правоохранительного органа, учреждения здравоохранения и обращаться к Вам по имени и отчеству. Однако только мошенники будут просить сообщить реквизиты банковской карты, смс-пароль (код), CVV-код Вашей карты. В каждом таком случае необходимо завершить разговор.

    Сотрудники банка также не предлагают:

    ·        установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);

    ·        перевести денежные средства на «защищенный счет»;

    ·        включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.

    Если Вы стали жертвой преступника, необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением лично либо позвонить по телефонам 102 или 112. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Также следует принять меры к блокировке банковской карты.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике